Гран При Малайзии : Пресс-конференция
в четверг
Первая пара пилотов: Джанкарло Физикелла (Renault) и Дэвид Култхард (Red Bull)
Вопрос: Вы считаете, что результаты гонки в Мельбурне соответствуют вашему потенциалу? Где вы рассчитывали финишировать?
Джанкарло Физикелла: Не будем забывать о погоде, в первой квалификации мне повезло, я имел достаточное преимущество, чтобы в воскресенье спокойно подтвердить первое место на старте. Михаэль, Рубенс и пилоты McLaren стартовали позади меня, но в середине гонки гонщики продемонстрировали реальную конкурентоспособность своих машин, так что мы действительно в хорошей форме. Мы выиграли прошлую гонку потому, что были быстры и с оптимизмом ждем начала этого уик-энда.
Дэвид Култхард: По поводу квалификации я согласен с Джанкарло, она повлияла на стратегию команд в гонке, но наша стратегия почти не изменилась. Может быть мы могли бы затянуть пит-стоп еще на пару кругов, хуже выступили бы во второй квалификации, но все же машина оказалась конкурентоспособнее, чем мы рассчитывали, чем можно было в прошлом ждать от Jaguar. Я не вижу ничего удивительного в том, что и здесь мы сможем заработать очки, хотя в гонке при нормальной погоде, мы вероятно проиграем четырем ведущим командам.
Вопрос: Чего не хватает в Red Bull?
Дэвид Култхард: Это очень очевидные вещи. Никаких проблем с персоналом нет, а команде нужна стабильность и инвестиции. Регламент снова изменился и вы должны оперативно реагировать на эти перемены, но в условиях постоянного взаимодействия с одним поставщиком моторов важно увеличивать поток инвестиций, чтобы соответствовать прогрессу других команд. На результат первой гонки сезона повлиял дождь, вопрос в том, насколько повторяем этот результат. Я думаю, что по оду сезона команды буду прибавлять в скорости.
Вопрос: Если анализировать статистику гонки, то вы проигрывали лидеру всего секунду с круга, вероятно вас это устраивает?
Дэвид Култхард: Что касается пилотов Renault, Фернандо вынужден был атаковать, чтобы пробиться наверх, а Джанкарло лишь поддерживал нужный ритм, фактически он выиграл гонку в первом повороте. Я тоже в некоторых поворотах мог прибавить, но не знал, чего ждать от машины, ведь фактически я впервые проехал на ней дистанцию гонки. На тестах этого не было, так что я ехал очень осторожно, старался не допустить глупой ошибки.
Вопрос: Значит вы настроены оптимистично?
Дэвид Култхард: Наверное Рождество наступило для нашей команды слишком рано - две машины в призовой восьмерке первой гонки! В Мельбурне мы оказались ближе к лидерам, чем рассчитывали, надеюсь подобным образом ситуация будет складываться и дальше.
Вопрос: Джанкарло, вы выиграли всего шесть секунд у гонщика, который стартовал на одиннадцатом месте, а финишировал вторым. Вы могли прибавить?
Джанкарло Физикелла: Да, и довольно много. Это была очень спокойная гонка, в которой передо мной стояла лишь одна проблема - сохранить лидерство в первом повороте. Мне это удалось, а потом все шло хорошо. На финише меня действительно
атаковал Рубенс, но как раз перед этим я потерял пять секунд позади Жака и мои инженеры попросили прибавить. Я проехал круг за 1.25.9 без каких-либо проблем, особенно не гнал и спокойно выиграл гонку. Я доволен!
Вопрос: А потом пришлось возвращаться в Европу...
Джанкарло Физикелла: По графику мы должны были улететь на Мальдивы, но заболел сын и мне пришлось вернуться в Европу. Сейчас все в порядке, его выписали из больницы.
Вопрос: И уже во вторник вы были в Малайзии...
Джанкарло Физикелла: Да, во вторник, в семь утра я приземлился в Куала-Лумпур и приступил к тренировкам. Здесь действительно очень жарко, но я в хорошей форме, как морально, так и физически.
Вопрос: В чем особенности этой трассы, учитывая ситуацию с резиной?
Джанкарло Физикелла: Ситуация сложная. Эта трасса действительно сложна для резины - здесь жарко и довольно абразивный асфальт. В гонке очень важно поддерживать оптимальный ритм, но последние десять кругов обещают быть очень интересными. Нужно беречь резину, не допускать ошибок, тогда будет и результат.
Вопрос: Дэвид, учитывая проблемы с жарой и резиной, можно ли сказать, что машины, конкурентоспособные в Сепанге будут хороши и в остальных гонках сезона?
Дэвид Култхард: Если моторы выдержат вторую гонку подряд при такой жаре вполне. С резиной я не ждал бы никаких проблем, если команды вновь будут консервативны. Самой большой проблемой будет жара, но на тестах команды наверняка моделировали эти условия, забивая радиаторы. Это не то же самое, финальные тесты пройдут как раз в этот уик-энд.
Вторая пара пилотов: Жак Вильнев (Sauber), Кими Райкконен (McLaren)
Вопрос: В Мельбурне вы добились того, на что рассчитывали?
Кими Райкконен: Фактически (пожимает плечами и смеется)... все прошло хорошо, просто нам не повезло с погодой, которая остановила многих гонщиков. Потом моя машина заглохла на старте, но в гонке она была конкурентоспособна. Обычно в Малайзии наша машина выглядит лучше, чем в Мельбурне, так что все должно быть хорошо.
Жак Вильнев: Мы рассчитывали быть конкурентоспособнее, давайте считать, что это был неудачный уик-энд.
Вопрос: Вас много критиковали после Австралии, что вы сами об этом думаете?
Жак Вильнев: Все нормально, я привык к критике. Если не удается выиграть гонку, то газет лучше не читать...
Вопрос: Что вы изменили к этой гонке, чтобы исправить ситуацию?
Жак Вильнев: Мы приехали в Мельбурн неподготовленными, зимние тесты должны был закончиться имитацией гонки, но трассу засыпало снегом. Мы понятия не имели о том, как настраивать машину, как она себя поведет на дистанции гонки и допустили ошибку, последствия которой сказались на ходе гонки.
Вопрос: И вы хотели бы поскорее о ней забыть?
Жак Вильнев: Учитывая результаты той гонки не стоит рассчитывать, что мы будем в первых рядах, но жара может нам немного помочь и мы должны быть более конкурентоспособны.
Вопрос: Вы давно приехали в Малайзию и успели акклиматизироваться. Чем было занято ваше время?
Жак Вильнев: Рукопожатиями. Пять дней рекламных мероприятий в честь нашего главного спонсора - компании Petronas, фактически это домашняя гонка для Sauber.
Вопрос: Кими, в этом году у вас новый партнер по команде, почти ваш ровесник. Что это изменило для вас?
Кими Райкконен: Ничего. Я работаю с теми же людьми и стараюсь добиться максимума. У меня новый партнер по команде, у нас сложились хорошие отношения и я надеюсь, что они такими и останутся. Посмотрим, кто из нас окажется быстрее...
Вопрос: Считается, что у вас похожее чувство юмора...
Кими Райкконен: Мы разные. Нет, конечно, мы больше похожи друг на друга, чем с Култхардом, но не думаю, что это что-то изменит.
Вопрос: Каковы особенности этой трассы?
Кими Райкконен: Здесь жарче, чем в Австралии, так что машине и резине придется сложнее. Хорошо, что наша новая машина почти не изнашивает резину, так что волноваться нечего, хотя Сепанг гораздо требовательнее Мельбурна. Я уже говорил, у нас быстрая машина и мы должны быть конкурентоспособны.
Вопрос: Что вы делаете для того, чтобы сберечь резину?
Кими Райкконен: Все зависит от гонки. Иногда вы застреваете позади медленной машины и начинаете думать о резине только тогда, когда вырветесь вперед. Все же главное - время на круге, вы атакуете, на некоторых участках трассы помня о том, что резину нужно беречь.
Вопрос: Жак, а вы как к этому относитесь?
Жак Вильнев: В Мельбурне этого и не потребовалось. Казалось, что эта резина может работать вечно, она совершенно не износилась, хотя в Австралии было прохладнее, чем мы рассчитывали. Гонка в Малайзии станет ориентиром, здесь мы поймем, чего ждать от резины.
Вопрос: Жара в Малайзии осложнит работу резины и мотора. Можно ли считать, что команда, добившаяся успеха здесь, будет конкурентоспособна по ходу всего сезона?
Жак Вильнев: Это одна из самых сложных гонок в календаре, но в этом году нам могут встретиться и более жаркие трассы. Если вы в состоянии справиться с Сепангом и ваш мотор выдержит вторую гонку подряд при такой погоде, значит и по ходу сезона больших проблем не будет.
Кими Райкконен: На разных трассах маятник будет качаться в ту или иную сторону, но преимущество в Сепанге может быть показательным, хотя не стоит обобщать. Проблемы могут возникнуть в любой гонке.
Вопрос: Что вы думаете о форме Renault?
Кими Райкконен: Они отлично смотрелись в гонке, но у Джанкарло не было особенных проблем - он был лидером, а остальных сдерживали несколько медленных машин в середине пелетона. А в остальном - Алонсо был быстр, а если проанализировать статистику гонки, то и мы проигрывали совсем немного. Ситуация будет меняться от трассы к трассе, но у нас хорошая, конкурентоспособная машина.
Жак Вильнев: Мы уже на зимних тестах знали, что они очень быстры, но в Renault превзошли даже эти ожидания.
|