|
|
Ну что ж, долгое межсезонье
прошло. Что ждет
нас в начинающемся чемпионате? Интересная борьба по всей длине пелетона,
или как в прошлом году скучные покатушки с двумя красными машинами
во главе, лишь изредка расцвеченные борьбой где-то во втором или
третьем эшелоне? Точно сейчас предсказать невозможно. Известно только
одно – технический регламент очень сильно изменился. Резко ограничена
аэродинамическая эффективность болидов, чтобы снизить скорость машин
в поворотах; двигатель должен служить в два раза больше, а именно
два гоночных уик-энда; и на всю гонку и обе квалификации гонщики
будут иметь право использовать только один комплект резины. Заменить
покрышку разрешено только в случае прокола. Формат квалификации
так же изменился – теперь она будет проходить в два этапа, в субботу
и воскресенье, и позиция гонщика на старте будет определяться исходя
из среднего арифметического двух результатов. Renault. Пилоты – Фернандо Алонсо и Джанкарло
Физикелла. По мнению большинства экспертов считается фаворитом
первого гран-при, как команда лучше всех подготовившаяся к старту
сезона. Быстрое, аэродинамически-эффективное шасси Рено сильно прибавило
в стабильности и настраивомости по сравнению с несколько нестабильным
прошлогодним. Двигатель, несмотря на
вдвое больший ресурс, стал
мощнее и управляемей, что отмечают оба пилота команды. Фернандо
Алонсо уже доказал всем, что он невероятно быстр. Ему не хватало
лишь стабильности, которой его призван научить Джанкарло Физикелла,
пришедший на замену Ярно Трулли. Williams. Пилоты Марк Веббер и Ник Хайфельд. Несмотря на традиционно самый сильный мотор БМВ в пелетоне, команда никак не может построить шасси, способное бороться за чемпионство. И новый контракт с БМВ вынудил сэра Фрэнка расстаться со своими высоко оплачиваемыми гонщиками и полностью сменить состав пилотов. На место первого гонщика пригласили стремительно прогрессирующего Марка Веббера, которого уже называют «новым ШуМи». Выбор второго пилота был очень трудным: наряду с тестами по доводке шасси, команда практически всю зиму выбирала из двух кандидатов более достойного, и решение было принято только за полчаса до презентации. Гоночный кокпит получил Ник Хайфельд. А Антонио Пиццонии было предложено продлить контракт тест-пилота. Возможно из-за этого команда не смогла со 100-процентной эффективностью подготовиться к старту сезона и, по словам гонщиков, не сможет претендовать на победы, но они надеются, что приложив все усилия им удастся вырвать из рук конкурентов несколько подиумов. Сэм Майкл и Патрик Хед, технические «отцы» команды, говорят, что они уже практически знают в чем причина отставания и постараются решить проблемы как можно скорее, чтобы к возвращению в Европу Марк и Ник получили болиды, способные бороться за победу. Bar. Пилоты Дженсон Баттон и Такумо Сато. Стремительный взлет команды в прошлом сезоне, из середнячков на второе место в чемпионате, заставил всех вспомнить богатые чемпионские традиции моторов Хонда. Но не имея опыта работы на уровне топ-команды, Бар по ходу сезона несколько раз ошибалась, да и явное неравенство гоночного класса пилотов играло против нее. Был ли этот взлет случайным или Бар прочно закрепится среди топ-команд сейчас предсказать не возьмусь. На тестах команда не блистала на фоне возросших результатов Рено и Макларен, но и не проигрывала явно. Для Дженсона Баттона настали трудные времена, неудачная попытка перехода в Вильямс серьезно подпортила его репутацию, и хватит ли у него сил так же ярко выступать за команду из которой он хочет уйти – непонятно. С другой стороны, если результаты не будут блистать, – сэр Фрэнк может и передумать. Такумо же с другой стороны по ходу прошлого сезона избавился от имиджа пилота-камикадзе и все больше набирает стабильности, ничуть не уступая Дженсону в чистой скорости. Так что в Баре мы так же можем увидеть увлекательную дуэль партнеров. Ferrari. Пилоты Михаэль Шумахер и Рубенс Барикелло. Феррари начинает сезон на модернизированной машине прошлого года, и по началу сезона, вероятно, мы не увидим такого преимущества как в 2004-м году. Однако Феррари никогда нельзя сбрасывать со счетов. Благодаря своим огромным ресурсам и четкой работе всей команды она всегда добивается максимальной эффективности. Возможно, старая машина и не сможет бороться за победы, тогда у соперников есть шанс создать по началу сезона некоторый отрыв и попытаться сохранить его по ходу сезона. Правда у Феррари есть такой мощный аргумент как Михаэль Шумахер, который способен привести на первое место даже не самый совершенный болид. Рубенс Барикелло так же способен составить прекрасную конкуренцию, так как всегда славился «бережливостью» к шинам, что в свете новых правил становится очень важным. Toyota. Пилоты Ральф Шумахер и Ярно Трулли.
Пригласив двух пилотов, способных выигрывать гонки и одного из самых
талантливых конструкторов современной формулы – Майка Гаскойна,
руководство Тойоты кажется наконец-то научилось тратить деньги.
Новый болид, уже полностью сконструированный под руководством Майка,
и традиционно хороший двигатель скорее всего позволят команде наконец
вырваться из хвоста пелетона.
Red Bull. Пилоты Девид Кулхард, Кристиан Клиен, Виттатонио Льюцци. Уход Форда из Формулы 1 несмотря на опасения многих был не началом конца, а наоборот открыл путь в чемпионат новым людям. Команда Ягуар была куплена компанией Ред Булл, известной своей программой поддержки молодых пилотов. Глава компании Дитрих Матешиц давно стремился попасть в самый престижный чемпионат, и вот теперь его мечта сбылась. Ягуар за время своей жизни не блистал результатами, и новое руководство сразу круто взялось за перестройку команды. На роль первого пилота был приглашен опытнейший Дэвид Кулхард в расчете на то, что его опыт поможет в развитии болида. Поставщик моторов Косуорт несмотря на нестабильность обстановки сумел построить быстрый и надежный мотор. Необычно команда поступила со своим вторым кокпитом. Два гонщика – Кристиан Клиен, выступавший за Ягуар в прошлом сезоне, и Виттатонио Льюцци, новичок формулы, но отлично показавший себя в младших сериях, и практически не уступавший Клиену на зимних тестах, получили совершенно одинаковые контракты. В них указано, что гонщик может быть как боевым пилотом команды, так и тест-пилотом, и по ходу сезона возможна смена ролей. В первых трех гонках сезона второй болид Ред Булл выведет на старт Кристан, а Тонио будет работать только на пятничных тренировках. Но в последующих гонках они могут поменяться местами. Jordan. Пилоты Тьягро Монтейро и Нараин Картикеян.
Для Джордан сезон 2005 является переходным. Фактически команда уже
принадлежит концерну Мидленд, и в следующем сезоне мы уже не увидим
желтых болидов на трассе. Эдди Джордан прощается с нами, и команда
будет представлять не Ирландию, а Россию и Канаду. Как не жалко
расставаться с самой рок-н-рольной командой формулы, нельзя не
приветствовать приход на ее место команды, которая считает своей родиной Россию.
Даже презентация EJ-15 проходила в Москве, на Красной площади. Minardi. Пилоты Кристиан Альберс и Патрик Фризахер.
Единственной командой, которую мы можем не увидеть на старте сезона,
является Минарди. Дело в том, что команда не успела подготовить
новый болид, соответствующий правилам сезона 2005 и просила Берни
Экклстоуна разрешить ей участие в гонках на прошлогодней машине
с неизмененной аэродинамикой. Это возможно, если все команды дадут
на это согласие. Единственный кто не ответил пока положительно,
это Феррари. Таким образом, одна итальянская конюшня может запретить
другой выход на старт. Но я надеюсь, что Феррари не станет возражать,
ибо Минарди никоим образом не составляет конкуренцию такой сильной
команде как Феррари. Fonarick. |