Джузеппе "Нино" Фарина.
Победитель гранпри Британии 1950-го года в Сильверстоуне, первого в истории мировых
чемпионатов Формулы 1. Начал карьеру гонщика в соревнованиях по подьему
на холм в Аоста Св.Бернард в 1932-м году. Его попытка закончилась тяжелой
аварией и Нино попал в больницу. Это была лиш первая из многих аварий
преследовавших этого итальянского аристократа на протяжении всей его карьеры
гонщика.
Некоторое время Фарина выступал на Мазерати, но имел небольшой успех.
Затем перешел в Альфа-Ромео, под патронаж великого Нуволари. он выиграл
Naples GP в 37-м году, и становился чемпионом италии с 37-го по 39-й год.
В 39-м году на маломощной Alta он победил в Гран-при Швейцарии, опередив
несколько более быстрых машин. Выиграв следом ГП Триполи, Фарина явно
достиг пика своей спортивной формы, но тут Вторая мировая война прервала
какие-либо спортивные состязания.
В 46-м году соревнования возобновились, и Нино выигрывает
"гранпри наций" в Женеве. Тут он знакомится с Энцо Феррари, и тот обращает
внимание на его отличные способности и великолепный стиль вождения.
в 1948-м году за рулем частной Мазерати Фарина выигрывает
в Монако, Женеве и Мар дель Плата. В следующем сезоне ГП Лузанны, финиширует
вторым в Интернешнл трофи. За рулем Феррари Tipo 166 побеждает в гран-при
Розарио.
в 1950 году стартует первый официальный чемпионат мира в классе машин
Формула 1, и Фарина присоединяется к Фанхио и Фаджиоли, чтобы привести
Альфа-Ромео к победе. В тот год конкурентов у Альфа-ромео 158, как ее
ласково называли Альфетты, совершенно не было, все 6 европейских гонок
выиграли эти болиды. Первый Гран-при формулы в Сильверстоуне Нино удалось
выиграть. Весь сезон Фарина жестко боролся с восходящей звездой Фанхио,
каждый выиграл по 3 гонки, но Нино сумел набрать больше очков в остальных,
и стал первым в истории Чемпионом Формулы 1.
В 51-м году продолжая выступать за Альфу, Фарина побеждает
в гран-при Бельгии, но Фанхио уже не оставляет ему шансов на победу в
чемпионате. Перейдя затем в Феррари, Нино сталкивается с подобными проблемами,
команда работает на любимчика Энцо - Аскари, и Фарине приходиться довольствоваться
вторыми ролями. Он не очень доволен создавшимся положением однако все-таки
выигрывает гран-при Германии, не смотря на потерю колеса в гонке. В 54-м
Аскари Переходит в Лансию Фарина снова имеет шанс на победу в чемпионате
после великолепного старта сезона. Нино побеждает в ГП Сиракуз, но затем
попадает в ужасную аварию во время гонки Mille Miglia, И восстанавливается
только для того что бы снова попасть в аварию в Монце. Машина загорается,
Нино удается покинуть болид, но его руки ужасно обожжены.
Фарина находит в себе силы вернуться в гонки в 55-м
году, ему приходиться использовать морфины чтобы финишировать в ГП Аргентины,
он так же набирает очки в Монако и Спа. Но его травмы не позволяют ему
больше бороться на самом высоком уровне и он обьявляет о конце своих выступлений
в конце сезона.
К сожалению великий спортсмен, переживший огромное число
гоночных аварий, прослывший "железным" среди своих товарищей, погибает
в дорожной аварии в 1966 году.
|