Сайт Прогноз-Лиги Телетрансляций

www.teleprognoz.narod.ru

Новости Формулы-1 Составы команд Календарь гонок Положение в чемпионате Статьи Ссылки

Джузеппе "Нино" Фарина.

Нино Фарина Победитель гранпри Британии 1950-го года в Сильверстоуне, первого в истории мировых чемпионатов Формулы 1. Начал карьеру гонщика в соревнованиях по подьему на холм в Аоста Св.Бернард в 1932-м году. Его попытка закончилась тяжелой аварией и Нино попал в больницу. Это была лиш первая из многих аварий преследовавших этого итальянского аристократа на протяжении всей его карьеры гонщика.
Некоторое время Фарина выступал на Мазерати, но имел небольшой успех. Затем перешел в Альфа-Ромео, под патронаж великого Нуволари. он выиграл Naples GP в 37-м году, и становился чемпионом италии с 37-го по 39-й год. В 39-м году на маломощной Alta он победил в Гран-при Швейцарии, опередив несколько более быстрых машин. Выиграв следом ГП Триполи, Фарина явно достиг пика своей спортивной формы, но тут Вторая мировая война прервала какие-либо спортивные состязания.

В 46-м году соревнования возобновились, и Нино выигрывает "гранпри наций" в Женеве. Тут он знакомится с Энцо Феррари, и тот обращает внимание на его отличные способности и великолепный стиль вождения.

в 1948-м году за рулем частной Мазерати Фарина выигрывает в Монако, Женеве и Мар дель Плата. В следующем сезоне ГП Лузанны, финиширует вторым в Интернешнл трофи. За рулем Феррари Tipo 166 побеждает в гран-при Розарио.

Alfa-Romeo 158 в 1950 году стартует первый официальный чемпионат мира в классе машин Формула 1, и Фарина присоединяется к Фанхио и Фаджиоли, чтобы привести Альфа-Ромео к победе. В тот год конкурентов у Альфа-ромео 158, как ее ласково называли Альфетты, совершенно не было, все 6 европейских гонок выиграли эти болиды. Первый Гран-при формулы в Сильверстоуне Нино удалось выиграть. Весь сезон Фарина жестко боролся с восходящей звездой Фанхио, каждый выиграл по 3 гонки, но Нино сумел набрать больше очков в остальных, и стал первым в истории Чемпионом Формулы 1.

В 51-м году продолжая выступать за Альфу, Фарина побеждает в гран-при Бельгии, но Фанхио уже не оставляет ему шансов на победу в чемпионате. Перейдя затем в Феррари, Нино сталкивается с подобными проблемами, команда работает на любимчика Энцо - Аскари, и Фарине приходиться довольствоваться вторыми ролями. Он не очень доволен создавшимся положением однако все-таки выигрывает гран-при Германии, не смотря на потерю колеса в гонке. В 54-м Аскари Переходит в Лансию Фарина снова имеет шанс на победу в чемпионате после великолепного старта сезона. Нино побеждает в ГП Сиракуз, но затем попадает в ужасную аварию во время гонки Mille Miglia, И восстанавливается только для того что бы снова попасть в аварию в Монце. Машина загорается, Нино удается покинуть болид, но его руки ужасно обожжены.

Фарина находит в себе силы вернуться в гонки в 55-м году, ему приходиться использовать морфины чтобы финишировать в ГП Аргентины, он так же набирает очки в Монако и Спа. Но его травмы не позволяют ему больше бороться на самом высоком уровне и он обьявляет о конце своих выступлений в конце сезона.

К сожалению великий спортсмен, переживший огромное число гоночных аварий, прослывший "железным" среди своих товарищей, погибает в дорожной аварии в 1966 году.

 

 

Рейтинг@Mail.ruRambler's Top100Рейтинг TopSport
Hosted by uCoz