Гран При Малайзии : Пресс-конференция в субботу 1. Фернандо Алонсо (Renault) 2. Ярно Трулли (Toyota) 3. Джанкарло Физикелла (Renault) Телевизионная часть Вопрос: Что вы чувствуете, завоевав промежуточный поул в Малайзии? Фернандо Алонсо: Вчера у нас были некоторые проблемы, но инженеры с ними справились и сегодня утром мы нашли оптимальные настройки для машины с пустыми баками. Оставалось не допустить ошибок на быстром круге и постараться создать небольшой отрыв для завтрашней квалификации. Я доволен своим быстрым кругом и машиной, поул - отличное тому подтверждение. Вопрос: Сегодняшняя квалификация очень неплохо смотрелась - все гонщики выехали с пустыми баками, со свежей резиной и результаты очень близки... Фернандо Алонсо: Да, очень близки и это было заметно уже вчера. Пожалуй в Сепанге такой плотности результатов еще не было и это повышает интерес к квалификации. Вопрос: Ярно, сегодня утром вы показали лучшее время. В Мельбурне мы могли говорить о дожде, но здесь ни у кого не осталось сомнений в вашей скорости... Ярно Трулли: Да, я действительно доволен результатом и хочу поблагодарить команду за аэродинамические новинки и всех своих механиков за великолепную подготовку машины. Мы действительно конкурентоспособны. Правда сейчас я испытываю смешанные чувства, только что мне сообщили о смерти моего друга, так что свой результат я хочу посвятить памяти Стефано. Вопрос: Джанкарло, после победы в Австралии Renault продолжает удивлять. Расскажите нам о быстром круге на последних минутах квалификации? Джанкарло Физикелла: Пока все действительно складывается неплохо. Я показал третье время и это хороший результат, с учетом не самых оптимальных настроек и пары ошибок на быстром круге. Мы конкурентоспособны и снова можем бороться за подиум и победу в гонке. Я рад, что на этой пресс-конференции рядом со мной Джанкарло и Ярно, хотя завтрашняя квалификация не менее важна. Вчера баланс машины с полными баками меня устроил, так что у нас есть повод для оптимизма в гонке. Вопрос: Завтра мы откроем новую главу F1, вы сядете за руль машины, мотор которой уже выиграл гонку в Австралии. О чем вы будете думать, начиная вторую гонку подряд с одним мотором? Джанкарло Физикелла: Честно говоря вчера я был немного напуган тем, что машина немного потеряла в мощности из-за малазийской жары. В Австралии я берег мотор, так что он должен выдержать и вторую гонку, хотя сейчас это сложно утверждать. Вопрос: Фернандо, как раз перед вашим быстрым кругом асфальт нагрелся до 53-х градусов. Каково в таких условиях вам и вашей машине? Фернандо Алонсо: Управлять машиной при такой жаре тяжело и завтра в гонке это будет иметь значение. Техника работает в предельных режимах и гонщикам сложно - жарко, мы потеем, но знаете - я все равно люблю Сепанг. Пресс-конференция Вопрос: Фернандо, а за что вы так любите Сепанг? Фернандо Алонсо: Мне всегда было здесь удобно. Для меня эта трасса - лучшая с точки зрения гонщика. Я, как и в Спа, люблю все повороты этой трассы. И медленные, и быстрые, они все очень широки и не ухабисты, как на других автодромах. Здесь есть все, чтобы получить удовольствие от хорошего круга. Вопрос: Джанкарло заметил потерю мощности мотора из-за высокой температуры, а вы? Фернандо Алонсо: Я тоже. Мощность из-за высокой влажности и жары упала, но на дистанции гонки он будет конкурентоспособен. В Австралии я опробовал большее комплектов резины и все время атаковал, а здесь, я уверен, никаких проблем с мотором по ходу гонки у нас не будет. Вопрос: После дождя в Австралии сегодня мы впервые в этом сезоне увидели квалификацию такой, какой она должна быть. С каким чувством вы ждете завтрашнего дня? Фернандо Алонсо: Я больше уверен в успехе, чем две недели назад в Австралии, хотя в пятницу я был близок к отчаянию. В Австралии я был конкурентоспособен в пятницу, попал под дождь в субботу и выжал из машины максимум в воскресенье. Здесь мы доказали, что Renault может бороться за попадание в тройку лучших по итогам квалификации и это отличные новости для нашей команды. Вопрос: Ярно, ваш результат еще раз подтверждает отличную скорость машин Toyota на единственном быстром круге. Вы удивлены? Ярно Трулли: Нет, мы были конкурентоспособны на протяжении всего уик-энда. Я хочу поблагодарить команду за новую аэродинамику, примерно на это я и рассчитывал в начале сезона. Конечно, ситуация может измениться, наши соперники тоже не стоят на месте, но я хочу поблагодарить команду за легкую в управлении и конкурентоспособную машину. Надеюсь в гонке она будет так же быстра. Вопрос: В Австралии у вас были некоторые проблемы... Ярно Трулли: Да, с одним из задних колес, но здесь все иначе, так что давайте просто дождемся гонки. Вопрос: Вы уверены в том, что вам удастся поддерживать стабильно высокий темп? Ярно Трулли: Судя по тому, что я видел, машина весьма стабильна на большой дистанции. Из-за жары мы можем ждать чего угодно и проблемы с резиной могут серьезно повлиять на ход гонки, теперь ведь вы не можете просто сменить резину. Вопрос: Джанкарло, вас устраивает третье место? Джанкарло Физикелла: Вполне. Машина была настроена не совсем так, как мне хотелось и я допустил пару ошибок. Лучшее время сегодня у Фернандо, а значит - у Renault действительно конкурентоспособная машина, в том числе и на этой трассе с массой быстрых и медленных разгонов. Вчера баланс машины не казался мне идеальным, но сегодня он получше и у нас есть повод для оптимизма перед гонкой. Не будем забывать о том, что завтра нас ждет еще одна квалификация, на этот раз с полными баками. Вопрос: Очевидно вы хотите отобрать поул у Фернандо... Джанкарло Физикелла: Я постараюсь. Большее количество топлива может изменить ситуацию, тут важно выложиться на 100%, не допустив ошибок, из-за которых мы можете лишиться шанса стартовать в первых рядах. Быстрый круг надо проехать чисто и я надеюсь сохранить позицию. Вопрос: Сегодня утром вы опробовали машину с пустыми баками? Джанкарло Физикелла: Топлива было меньше, чем вчера, но баки не были пустыми, как в квалификации. Вопросы с мест Вопрос: Ярно, вы посвятили свой результат памяти Стефано, расскажите о нем... Ярно Трулли: Стефано - мой друг, пилот спасательной авиации Canadair. Вчера он тушил пожар в Италии и погиб, зацепив провода после очередной заправки водой на озере. Вопрос: Вы можете уточнить, насколько конкретно упала мощность мотора, по сравнению с гонкой в Мельбурне из-за высокой температуры в Малайзии? Фернандо Алонсо: Я не знаю точных чисел. Мы нажимаем педаль газа и чувствуем, что мощность упала, но так было и раньше. Мы бьем рекорды трасс на зимних тестах потому, что воздух холодный и машина работает лучше.